Личная карточка учета выдачи СИЗ (средств индивидуальной защиты)

Личная карточка учета выдачи СИЗ (средств индивидуальной защиты) ID#620

Категории: Охрана труда

Теги: личная карточка СИЗ

Поделиться:

Соответствует Приложению №2 к Правилам обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденным приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 766н

Личная карточка учета выдачи СИЗ считается подтверждающим документом в предоставлении лицам, имеющим официальное трудоустройство специальных средств защиты. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) выдаются работникам, осуществляющим трудовые обязанности в опасных и вредных условиях, а также при работе в условиях повышенной температуры или загрязнения.

Каждая компания самостоятельно устанавливает нормы выдачи. Данные показатели должны быть установлены специальными приказами Минтруда и Минсоцразвития РФ. Уже на основании этой документации, руководство должно будет утвердить нормы выдачи средств на предприятии самостоятельно. Нормативы должны включать в себя перечень необходимых веществ, а также сроки, на которые выдаются изделия для защиты. Работодатель обязательно должен учитывать данные сроки и своевременно производить замену изношенных средств на новые. Кроме того, руководство обязано обеспечивать уход за этими вещами, включая стирку и ремонт.

Бланк личной карточки учета выдачи СИЗ заводится по каждому сотруднику и заполняется особым способом. Они существуют двух типов, которые между собой различаются наличием или отсутствием графы о стоимости. Какой из вариантов заполняется на предприятии, определяется руководством. Если директор не желает указывать в бланках стоимость таких изделий, учет ведется при помощи специальной карточки без цены.

Целесообразнее купить личную карточку учета выдачи СИЗ с графой стоимости, поскольку эти данные могут потребоваться при формировании отчетности налогового и бухгалтерского учета. Ранее она имела другой вид. Документ заполнялся с двух сторон. Сегодня, он состоит из двух разных документов, что позволяет упростить работу бухгалтера и кладовщика. Выбор какого-то одного бланка фиксируется специальным распоряжением предприятия.

Как используется

Данная форма заполняется особым образом и только в определенных случаях:

  • при поступлении сотрудника на работу, условия которой предполагают осуществление трудовой деятельности в особо сложных и вредных условиях;
  • при переводе на другую должность со сложными условиями труда;
  • в случае изменения условий для осуществления трудовой деятельности сотрудника и если ранее средства защиты не требовались.

В ней указывается вся информация относительно тех предметов защиты, которые предоставлены работнику в пользование и являются одновременно, средством индивидуальной защиты. К таким вещам относятся: перчатки, обувь, спецодежда, противогаз. Кроме этого, карточка используется во время списания выданных ранее вещей с указанием причин.

Порядок заполнения

В личной карточке работника необходимо указать следующую информацию:

  • данные на работника, включая табельный номер и должность, а также место и дату начала его работы;
  • индивидуальные данные сотрудника, позволяющие приобретать СИЗ нужного размера: рост, размер одежды ,обуви, а также других изделий;
  • реквизиты документа;
  • перечень положенных гражданину средств, в связи с установленными нормативами.

На второй части бланка размещаются сведения о фактическом перемещении СИЗ по конкретному работнику, а также выдача их при возврате на склад.

Заполнение данного бланка занимается кладовщик или другое ответственное лицо. Карточка должна быть обязательно заверена руководителем.


Назначение

Отсутствие средств индивидуальной защиты у сотрудников является нарушением трудового законодательства. Подтвердить факт выдачи сможет только специальный документ, где будет указано количество выданных изделий, а также будет стоять подпись получателя этих вещей.

Такая документация позволят получить необходимые данные по учету подобных изделий на предприятии для дальнейшего бухгалтерского и налогового учета.

О нас

Обратившись в нашу типографию «Мастер Бланк» вы сможете заказать любую продукцию, необходимую для работы Вашей компании. Все виды документов изготавливаются строго по действующим нормам, а также с учетом индивидуальных особенностей предприятия. Вы можете получить все необходимые для сотрудничества сведения на нашем сайте, а также воспользоваться нашими телефонами в Санкт-Петербурге 8 (812) 903-76-78 или 8 (911) 101-29-30. Цены у нас отличаются доступность, а качество продукции очень высоким. Каждый заказ для нас очень важен и будет выполнен в самые короткие сроки. Звоните и заказывайте, мы будет рады новому сотрудничеству.

формат А5