Технологический журнал учета отходов
Технологический журнал отходов – специальный бумажный реестр, в котором отображается информация о движении подобных веществ. Такие контрольные книги нужны для ведения статистики, контроля движения опасных веществ. Также они используются для мониторинга негативного влияния на окружающую среду, особенности производственной деятельности.
Наша типография предлагает печать такой документации, используемой медучреждениями различного типа. Все бланки соответствуют установленным параметрам, просты в использовании. При необходимости в готовые макеты внесем изменения, которые соответствуют особенностям деятельности компании. При оформлении заявки надо указать такие изменения, по возможности отправить образцы, эскизы или уже готовые к работе шаблоны. Также можно обсудить это с менеджером типографии, заказать разработку макета «с нуля».
Назначение, нормативы и содержание
В процессе деятельности любого медучреждения образуется мусор. Он может быть опасным и безопасным, нуждающимся в специальных условиях для сбора, вывоза и уничтожения. Для контроля движения подобных веществ используются бумажные реестры – сборник бланков с шаблонами для заполнения. В таких книгах указываются вид и объемы, организации, которым они передаются для транспортировки к месту утилизации и переработки.
Все такие материалы в зависимости от класса опасности разделяются на такие группы:
- чрезвычайный уровень – I;
- высокий уровень – II;
- средний (умеренный) – III;
- сниженный уровень – IV;
- неопасные – V.
По степени эпидемиологического влияния выделяют такие виды:
- безопасные класса «А», по составу напоминает бытовой мусор;
- опасные «Б», могут стать причиной эпидемий, имеют следы биологических жидкостей;
- очень опасные «В», несут риск инфекционных поражений;
- токсические «Г», имеют включения ртути, других ядов;
- радиоактивные «Д», при уничтожении нуждаются в особых условиях.
Технологический реестр – это блок листов, которые содержат шаблоны в виде таблиц. Они разбиты на отдельные столбцы, в которых указывают дату, объем и другие данные, необходимые для перемещения медотходов. Для каждого подразделения клиники или больницы используется собственный комплект, заполнение – раз в год или поквартально.
В зависимости от назначения контрольной книги выделяются четыре основные типа технологических журналов учета отходов:
- Для контроля движения медотходов, которые относятся к классам Б и В. В таком реестре указывается точное количество упаковок по каждому типу мусора. Обязательно вписываются параметры о проведенном или запланированном обеззараживании, передачи материалов. Необходимо наличие подписей и ФИО сотрудника, который отвечает за выполнение работ.
- Для мониторинга особенностей обращения на определенных участках. Для такой книги используется два подраздела. В одном указываются меры по поступлению, во втором – по обработке. Обязательно наличие подписей, времени обеззараживающих процедур, режима для обработки и другой информации.
- Контроля общего количества вывозимого мусора по предприятию. Такие реестры применяются для внесения записей о количестве и весе медотходов. В таблицу записывают наименование организации, которая занимается вывозом и утилизацией, ставятся подписи ответственных сотрудниках.
- Документация для подтверждения обезвреживания веществ, вывоза для последующей утилизации. В бланках указывают дату, общий вес мусора. Также нужны реквизиты организации, с которой у ЛПУ заключен договор на вывоз мусора. Обязательно подтверждение передачи медотходов, указание фамилий и должностей, личных подписей.
Такие условия соответствуют нормам СанПиН 2.1.3684-21 и другим стандартам. К заполнению также предъявляются определенные требования, хотя строго закрепленной формы нет. Поэтому при печати в шаблон могут быть внесены изменения, которые соответствуют особенностям деятельности предприятия.
Алгоритм работы с медотходами:
- разработка программ безопасного обращения с остатками хоздеятельности;
- подготовка пакетов для тщательной упаковки (для каждого класса используются особые варианты упаковочных материалов);
- сбор МО в одноразовые емкости пакеты, затем перекладываются в многоразовые, предназначенные для многократного применения;
- до 24 часов собранные МО можно хранить в оснащенных подсобных помещениях, если срок больше, необходимо наличие морозильных и холодильных камер (для биологических, фармацевтических материалов);
- обеззараживание (допустимы для категорий В и Б);
- передача представителю организации, занимающейся транспортировкой на полигон, уничтожением.
Требования к заполнению
Правила заполнения указаны в Пр. №1028. Необходимо выполнение таких требований:
- для каждого структурного подразделения или филиала медучреждения используется собственный комплект учетной документации;
- в реестре обязано указание, кому были переданы медотходы для вывода, обеззараживания и уничтожения;
- для всех страниц используется сквозная нумерация, которая ставится в верхнем правом углу, листы сшиваются;
- для подтверждения информации нужны подписи руководителя и ответственного сотрудника, мокрые печати;
- количественные показатели, указываемые в отчетности, можно округлять при необходимости – для I-III классов до тысячных, для остальных данных – до десятых.
Наполнение (варианты шаблонов могут незначительно отличаться):
- разновидность медотходов, подлежащих перемещению;
- количество, подлежащее передаче;
- выдача мусора после сбора, тщательной упаковки на временное хранение;
- технология, используемая для обеззараживания, уничтожения;
- данные о сотруднике, ответственном за проведение работ;
- дата передачи или составления отчета.
На обложке и титульной странице такого бумажного регистра должны быть указаны наименование, даты ведения. Количество листов в блоке – от 20 (можно увеличить с усилением прошивки), все страницы пронумерованы, тщательно скреплены и прошнурованы. Концы шнура выводятся и фиксируются клеем на последней странице. Тут же ставится мокрая печать медучреждения, указываются даты заполнения и ФИО, должность сотрудника предприятия.
При внесении записей учитывайте такие требования:
- заполнять графы нужно ручкой с синими, черными или фиолетовыми чернилами, зеленый и красный цвета не применяются;
- номера и даты записей идут подряд, без пропусков, делать записи «задним» числом запрещено;
- данные указываются полностью или с общепринятыми сокращениями, все они должны быть хорошо читаемыми, если необходимо – записи делают печатными буквами
- исправления выполняются только при необходимости, делать это следует аккуратно и под подпись.
Сроки хранения – 5 лет, цифровые данные при необходимости можно распечатать. Отсутствие контрольно-учетных книг является нарушением. Минимальная сумма штрафа – 10 тысяч рублей, для юридических лиц – до 250 тысяч. К альтернативным способам наказания относится прекращение хоздеятельности медучреждения на срок до 90 дней.
Регистры для учета медотходов заполняются с по итогам квартала и года. Используются три варианта:
- внесение информации ежегодно до 25-го января (годовая отчетность);
- записи до 10-го числа следующего квартала и отдельно по результатам года до 15-го января;
- внесение информации за четвертый квартал до 25-го декабря и отдельно по итогам года.
Рекомендуется второй вариант, как обеспечивающий полную отчетность. При таком ведении риски ошибок и неточностей сводятся к минимуму, что важно для ведения статистики на предприятии и проведении проверок.
Качество и заказ
Для изготовления технологических журналов медицинских отходов применяем расходники надлежащего качества, производимые ведущими компаниями. Это бумага разной плотности для бланков, графической и другой информации. Для обложек применяются плотный картон, винил и другие. Доступны услуги по ламинации для защиты от заломов, влажности и грязи.
Используем для полиграфии краски, которые не смазываются, не тускнеют. Шаблон для ЖО составляется таким образом, чтобы в графах и ячейках оставалось место для требуемых записей. При необходимости макеты изменяются по запросу. Для заявки надо выполнить следующие действия:
- отправить собственный дизайн-макет, если в каталоге нет подходящего изделия, или согласовать типовой;
- указать тип бумаги, количество отдельных страниц в блоке, другие характеристики;
- обсудить вспомогательные опции, включая добавление страниц, защиту обложки и другие;
- согласовать стоимость продукции, условия оплаты продукции, получения готового тиража.
Критерии подбора
Заказывая технологический журнал учета медицинских отходов, рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:
- регламент заполнения, соответствие установленным нормам;
- класс медотходов, особенности хранения и утилизации;
- особенности издания: объем книги, обложка;
- необходимость закупки полного пакета журналов или отдельных видов для отчетности;
- стоимость, сроки изготовления и поучения, услуги по срочному выпуску полиграфии.
О нас
«Мастер Бланк» специализируется на выпуске учетно-технической полиграфии. Предлагаем различные виды регистров, бланков и рабочих удостоверений, используемых в хозяйственной деятельности. Для издания технологических журналов учета отходов организации и прочей продукции применяется современное полиграфическое оборудование и мощности, что сокращает сроки выполнения заказа. Для получения подробной информации о нашей продукции, условиях и сроках производства можете по номерам тел.: +7 (812) 903-76-78, а также +7 (911) 101-29-30. Запрос на коммерческое предложений или готовые макеты для печати можете отправить на master9037678@yandex.ru.
Количество листов | 20 |