Журнал инструктажа по отходам

Журнал инструктажа по отходам ID#1000

Категории: Журналы по экологии

Поделиться:

Подробная программа по сбору и вывозу мусора для медучреждения разрабатывается предприятием. В качестве дополнения к документу или самостоятельного инструмента контроля используется журнал инструктажа по отходам. Такая регистрационная документация требуется для ознакомления персонала с правилами работы с остатками расходных и биологических материалов, предупреждения заражения. Ведение соответствует требованиям и нормативам СанПиН 2.1.7.2790-10. В соответствии с этим документом устанавливаются требования по действиям с МО, регистрация, обучение персонала.

Назначение и нормативы

В соответствии с актуальными нормативами для медучреждений требуется проведение регулярных ознакомительных лекций по взаимодействию с ТБО и прочим мусором, образующимся в результате хоздеятельности. Обязательными являются первичное (вводное) и периодически проводимое ознакомление, в качестве метода наблюдения применяется регистрационный журнал инструктажа по обращению с отходами. Он соответствует действующим стандартам, используется для мониторинга за обучением сотрудников, проверкой полученных знаний по процедурам со специальными медотходами.

Внешне книги-регистраторы выполнены в виде блока с бумажными страницами. Каждая – унифицированный бланк с таблицей, столбы которой предназначены для заполнения. Замечания вносятся после стажировки или периодических лекций на ЛПУ. Регистр относится к отчетному,

Целью таких действий является снижение риска заражения, негативного влияния на ОС, возникновения аварийных и внештатных ситуаций. Обучение и последующая проверка выявляются наличие знаний в таких областях:

  • особенности накопления, использование тары;
  • сбор, а также последующее временное хранение;
  • списание, транспортировка;
  • обработка, обеззараживание для предупреждения рисков для ОС и людей;
  • утилизация на специализированных полигонах.

Производственная хоздеятельность медучреждений должна соответствовать установленным нормам. Инструкции применяются, чтобы контролировать процессы ликвидации ТБО, биологическими и другими отходами, относящими к 1-4 классу опасности. Учет ведется в соответствии с ФЗ №89. Организация обязана контролировать соблюдение следующих стандартов:

  • все виды медмусора, ТБО должны учитываться в специальном регистре;
  • документ ведется юрлицами, ИП, частными лицами, которые занимаются хозяйственной деятельностью;
  • в регистраторы отдельно нужно записывать движение биологических, радиационных, медицинских отходов (используются отдельные книги по классам);
  • записи включают в себя фактическое количество, ведение – в режиме реального времени при поступлении, обработке и вывозу;
  • отчетность для предприятия составляется на основании зарегистрированных сведений, подается в установленные сроки.

Во время процедур учета движения необходимо принимать во внимание существующую классификацию. Выделяют несколько классов – от А, который сравним со стандартными ТБО, до Д, к которому относят радиоактивные и токсичные изделия.

Наименее опасным выступает «А», который включает в себя предметы гигиены, ухода, используемые больными и работниками вне инфекционных отделений. То есть рисков заражения нет, утилизация проводится аналогично ТКО (коммунальным мусором). «Б» подразумевает обязательное обеззараживание химическими способами. Это расходные медсредства, шприцы, иглы, другой инструментарий, перевязочные материалы. «В» также подлежит обезвреживанию, в состав входят расходники из лабораторий, инфекционных стационаров. Особые методы обращения требуются для «Г» и «Д», которые считаются опасными. При работе с видами таких МО требуется предварительное обучение медработников.

Программа контроля движения МО любого типа опасности предусматривает наличие следующих регистров для заполнения:

  • технологические для учета движения в структурных подразделениях (отдельно для каждой категории);
  • учета для медучреждения;
  • для отдельных участков;
  • проведения инструктажей (для мониторинга получения знаний по выбросу МО).

В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 медорганизации, отправляющие на утилизацию ТБО и производственный мусор, должны иметь документальное подтверждение. Схема выглядит следующим образом:

  • разработка порядка взаимодействия с медотходами, составление инструкций для персонала;
  • проверка документации на соответствие действующим нормативам;
  • утверждение программы (подробной и понятной);
  • составление средств контроля обучения, включая ведение бумажных регистрирующих банков;
  • отбор сотрудника, назначаемого ответственным за организацию сбора, временного хранения, вывоза имеющихся на территории ТБО;
  • проведение инструктажей с работниками медучреждения;
  • мониторинг проведения лекций (заполняются специальные бумажные регистры);
  • документальное оформление;
  • обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты.

Ведение внутренних документов отвечает требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10. В стандарте указано, какие именно форматы применяются для наблюдения, как контролировать процессы сбора, подготовки и отправки медотходов для последующей утилизации.

Содержание

Титульный лист:

  • наименование регистратора и организации, для которой ведется книга;
  • подразделение (лаборатория, отделение, медучреждение, участок);
  • дата открытия записей и окончания.
  • фамилия, инициалы инструктируемого работника;
  • полный год рождения;
  • занимаемая должность, профессия;
  • тип обучения (первичный, повторный, на рабочих местах, внеплановый);
  • причина инструктажа (для внеплановых проверок);
  • наименование или номер инструкции;
  • инициалы допускающего к работе инструктора;
  • подписи сотрудника и ответственного лица;
  • информация о стажировке: количество отработанных смен, подпись о прохождении стажирования, замечания о проверке знаний, допуске.

Внутренний разворот выполняется в виде типовых бланков. Для заполнения предлагается таблица со следующими столбцами:

  • дата совершения записи;

Сроки хранения бумажных носителей нормативно не установлены. Медучреждение имеет право держать документы в архиве 3-10 лет, после чего они подлежат утилизации. Для этого выпускается отдельный приказ, где руководитель указывает, какой срок закрепляется для хранения.

Во время обучения применяют разные материалы, включая правила маркировки, хранения и сбора мусора, обеззараживания. Также необходимо ознакомление со стандартами поведения при аварийных ситуациях, предупреждения ЧП и несчастных случаев.

Требования к заполнению

Любой бумажный регистратор, включая журнал инструктажа по обращению с медицинскими отходами, нуждается в правильном заполнении. Существуют базовые требования, среди которых:

  • Нумерация всех страниц внутреннего наполнения. Все листы должны иметь в верхнем правом углу номер, начинать нумерацию следует с цифры «2». Это требуется для того, чтобы закрепить документы по порядку, обеспечить их сохранность и подтвердить подлинность записей. Не ставится номер только для листа с описью, если он предусмотрен формой. У нас можно заказать регистры с уже готовыми пронумерованными страницами.
  • Прошивка, использование нити в 2-3 прокола. На половину свободного поля около скрепления делают проколы, через которые блок соединяется банковскими или специальными прошивными нитями ЛШ-210. Прошивка выполняется дважды для надежности. При отсутствии такого материала можно брать прочные капроновые нитки. Концы выводятся на обратной стороне последней пронумерованной страницы, где завязываются в узел. Для пломбы оставляют 5-6 сантиметров свободной нити.
  • Опечатывание шнура специальной наклейкой-пломбой. Используется небольшой лист 4*5 или 4*6 сантиметров размером с заверительной надписью. Пломба ставится так, чтобы концы шнура были видны. Оттиск печати предприятия должен затрагивать наклейку и частично страницу под ним. Это служит индикатором целостности блока.

После совершения последней регистрационной записи в журнале инструктажа по медицинским отходам сотрудник, назначенный отвечающим за делопроизводство, должен указать данные о количестве страниц с 1-й и до последней. Затем ставится подпись, расшифровка и занимаемая должность. Завершенные регистры в конце года сдаются в архив, предварительно составляется их опись.

Внимание! Форма такого документа, как и порядок ведения, могут быть составлены и утверждены руководством медучреждения самостоятельно. Также подобные книги производят по типовым шаблонам, в качестве приложения к инструкциям по обращению с ТБО. Выбор зависит от особенностей хоздеятельности предприятия, типа мусора и других факторов.

Критерии выбора

Выбирая типографию, обратите внимание на следующие критерии:

  • наличие собственных мощностей и технического оснащения;
  • стоимость выпуска продукции – расценки не должны быть завышенными, но и слишком низкие цены не говорят о качестве;
  • оперативное издания тиража любого объема, включая тестовые экземпляры;
  • квалификация сотрудников, наличие штатных макетчиков, дизайнеров, печатников;
  • варианты технологии изготовления полиграфии;
  • качество, производитель используемых расходных материалов;
  • наличие, особенности работы клиентского сервиса.

Наша компания соответствует критериям современного, надежного предприятия, работающего в области типографских услуг. Предлагаем широкий перечень продукции по готовым макетам, разработку «под ключ» или коррекцию имеющихся решений.

О нашей типографии

Компания «Мастер Бланк» предлагает печать деловой полиграфии на выгодных условиях, включая журнал регистрации с обращением медицинских отходов. У нас можно заказать изготовление учетных книг, бланков счетов и накладных, POS-материалов. В работе используется специализированное оборудование, оригинальные расходные материалы.

Наши преимущества:

  • современный полиграфический цех;
  • работа по готовым макетам или «с нуля»;
  • гарантия качества на продукцию;
  • выгодные варианты оплаты и доставки;
  • доступные расценки.

Дополнительную информацию предоставим по тел. 8 (812) 903-76-78 и 8 (911) 101-29-30. Заявку, персональные шаблоны или пожелания по печати можете направить на почту master9037678@yandex.ru.

Количество листов 20