Журнал обучения по охране труда
Журнал обучения по охране труда – разновидность учетной документации, используемой для контроля стажировки, соблюдения техники безопасности и исполнения рабочих обязанностей сотрудниками компании. Ведение таких книг обязательно, но шаблон предприятие может изменить или установить самостоятельно в зависимости от хозяйственной деятельности.
Назначение и нормативы, содержание
С 01.03.2023 работодатели отчитываются о проведении курса лекций для персонала по ОТ. Делать это не сложно, в организации необходимо иметь соответствующий отдел, инженеров ОТ и вести отчетность. Также можно отправить сотрудников в Учебные Центры, где работники прослушают необходимый курс. Составление отчетов со стороны работодателя – это заполнение бумажных регистров, куда вносится следующая информация:
- дата и наименование курса;
- должности, ФИО слушателей;
- результаты прохождения лекций.
Обязанность вести реестры накладывается не на всех. Микропредприятия такую отчетность вести не обязаны. Но компании, которые проводят лекции по ОТ самостоятельно, должны иметь соответствующих сотрудников и вести регистры. Они подлежат проверке, дополнительно данные о прослушивании лекций отправляется в Министерство Труда.
Задачи учета:
- фиксация даты проведения обучения;
- указание ответственных лиц и ФИО сотрудников, которые прослушали курс;
- упорядоченное хранение данных о кадрах, их движении, квалификации;
- простой поиск информации.
В соответствии с действующими нормативами работодатели должны вести такие бланки:
- для регистрации инструктажей (соответствует Постановлению 2464, п. 86);
- получение стандартных инструкций;
- мониторинг несчастных производственных случаев (в соответствии с Трудовым Кодексом, ст. 230.1).
Дополнительно компанией ведутся носители по обучению правилам ОТ, учета и выдачи соответствующих инструкций, информирования персонала об условиях деятельности. Это соответствует новым требованиям, внедрённым с 01.03.2022.
На предприятии руководитель издает приказы, которые определяют ответственных за ведение и хранение таких изданий:
- для всех типов носителей, касающихся ОТ;
- регистрации рабочих несчастных случаях.
Такие лица обязаны хранить документы, своевременно вносить записи, предоставлять бумаги другим сотрудникам и специалистам по мере рабочей необходимости, принимать их обратно. Книга хранится у директора компании, если она разработана и предназначена для структурных подразделений.
При указании информации необходимо учитывать такие нюансы:
- указание порядкового номера, даты курса или инструктажа;
- ФИО и должность инструктора и слушателя, подписи;
- запись о наименовании курса или другая дополнительная информация.
Соблюдение особенности приведении реестров:
- корректное указание номера и даты, пропуск строк или непоследовательное заполнение запрещены;
- для работы с регистрами привлекаются только соответствующие бланки по установленным шаблонам;
- наличие подписей ответственных специалистов.
При ведении бумажных носителей необходимо корректно указывать все данные. Ошибки, пропуски ячеек, внесение информации задним числом не допускаются. Если надо исправить помарку, обязательно зачеркнуть запись тонкой линией, указать правильные данные и ФИО, подпись лица, которое выполнило правку.
Предлагаем полный набор учетно-контрольных носителей для предприятий и отделов по ОТ. Минимальный комплект включает в себя книги для регистрации вводных и других инструктажей, стажировок, направлений на медосмотр, учета несчастных случаев, журналы по охране труда для работников и другие. Все издания пронумерованы, имеют плотные обложки, соответствуют действующим нормативам на 2024 год. Стандартная ориентация – вертикальная книжная, но при необходимости доступно изготовления альбомного формата.
Требования к заполнению
Любое предприятие имеет право на регистрацию внутренних документов и действий. Ведение некоторых вариантов не относится к обязательным, но многие компании предпочитают вести не только электронный, но и бумажный учет. Это облегчает проверки, позволяет предупредить многие риски и обеспечить отслеживание определенных действий.
Стандартный шаблон для книг контроля обучения сотрудников (первый разворот):
- порядковый номер записи (только подряд – от меньшего значения к большему);
- фамилия и должность слушателя;
- даты прохождения занятий, отметки о прослушивании, успеваемости.
Второй разворот (для некоторых макетов допустимо объединить все данные в одну шаблонную таблицу):
- дата (полностью);
- краткое содержание курса (управление безопасности и ОТ, основные понятия ОТ, защита и первая помощь, другое);
- количество прослушанных часов);
- подпись лектора (ответственного лица).
Ведение документов в бумажном виде предусмотрено законодательством, это касается не всех вариантов, но стажировка, обучение и область ОТ нуждаются в заполнении специальных бланков. Существует ряд требований, которых нужно придерживаться:
- на предприятии должны присутствовать учетные книги по ОТ, ТБ, стажировке, мониторинга микротравм и другие;
- для заполнения допускаются издания с наполнением, соответствующим установленным нормативам, обычно – это табличные формы для заполнения;
- все страницы последовательно пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью;
- указание наименования организации, ответственного лица, дат начала и окончания ведения учетной документации;
- заполнение осуществляется без помарок, ошибок, все данные должны быть хорошо различимы и понятны.
Хранить бумажные реестры нужно на предприятии, ответственный сотрудник назначается приказом руководителя. После окончания книги она передается в архив, для записей используется новый журнал. Сроки хранения могут отличаться, зависят от назначения документации. Чаще – это 3-5 лет, после чего материалы передаются в архив или подлежат уничтожению.
Качество нашей продукции
Предлагаем журналы регистрации обучения по охране труда, используемые компаниями для учета и контроля. Такая производственная документация изготавливается по принятым стандартам, содержит бланки с типовыми шаблонами, используемыми для заполнения.
Для выпуска изданий применяем профессиональное типографское оборудование. Внимание уделяется подбору бумаги. Сегодня для печати используются:
- стандартная белая для квитанций, счетов, бланков, отчетности, журналов;
- офсетная, подходящая для графической, текстовой информации, рекомендуется для контрольно-учетной документации;
- специальные виды для изготовления обложек (картон, винил и другие);
- пленки для ламинации, усиления и защиты готовой типографской продукции.
Наша типография использует цифровую и офсетную печать в зависимости от особенностей заказа. Качество продукции повышенное, профессиональное оборудование обеспечивает оперативность исполнения.
Наши преимущества:
- печать тиражей малого и увеличенного объема, включая пилотные экземпляры;
- специальные условия для постоянных Заказчиков;
- короткие сроки, использование расходных материалов повышенного качества
- услуги типографской допечатной, послепечатной обработки, ламинирования, другого издательского сервиса;
- создание персонального дизайна для обложки, переработка макета внутренних шаблонов;
- варианты оплаты, доступность самовывоза готовой партии или курьерской доставки.
Критерии выбора
Выбирая журналы стажировки по охране труда или другие учетные книги, учитывают следующие критерии:
- назначение бумажного носителя, особенности ведения документации;
- подходящий объем (количество листов по запросу увеличивается);
- принятые нормы делопроизводства (внутренние корпоративные и законодательные);
- тип обложки, необходимость изготовления из плотных материалов, с ламинированием, под защитную пленку;
- особенности скрепления или прошивки листов;
- доступность внесения изменений в стандартный макет;
- сроки печати, условия срочного изготовления типографской продукции.
О нас
Типография «Мастер Бланк» предлагает услуги печати полиграфии для организаций. Это технологические и учетные журналы прохождения инструктажа по охране труда, удостоверения, знаки безопасности, бланки, рекламная продукция. Работаем с надежными материалами, доступны услуги фрезеровки или гравировки на таких материалах, как цветной полистирол, оргстекло и другие. Продукция изготавливается на собственных производственных мощностях, предлагаем доступные расценки и оперативные сроки. Заказчикам предоставляются безналичные и наличные методы оплаты, доступна отсрочка до 1 месяца. Новым и постоянным Клиентам предлагаем скидки. Подробную информацию предоставляем по тел. +7 (812) 903-76-78, +7 (911) 101-29-30 (рабочие дни – Пн-Пт). Также запрос отправляйте на почту компании master9037678@yandex.ru.
Количество листов | 20 |