Журнал для учета на складе
Журналы учета склада – специальная документация, выполненная в виде бумажных регистров. Они применяются для контроля движения товаров, отпуска или приемки продукции, инвентаризации и других операций. Типография «Мастер Бланк» предлагает услуги по печати такой локальной отчетной документации любыми тиражами. Можете заказать полный комплект книг, отдельные виды для контроля движения продукции, проведения инструктажа для сотрудников.
Назначение и нормативы, содержание
Складской учет относится к наиболее сложному и ответственному. Для ведения отчетности и заполнения журналов допускаются только квалифицированные сотрудники. Они обозначаются в Приказе руководителя или завскладом. Виды первичной документации, которая применяется:
- номенклатурная с указанием информации по каждому типу товара, подходит для небольших организаций или однотипного товара;
- сортовой для ускорения поиска, удобен для мониторинга;
- партионный, обычно используется для контроля товарных остатков;
- смешанные партионно-сортовые (применяется для крупных логистических компаний, маркетплейсов).
Материальные ценности, готовая продукция различного типа выдаются ответственным работником, для контроля необходимо заполнение документации. Для этого предусмотрено наличие бумажных регистров. Это сборник бланков с табличными шаблонами, где содержится информация о движении, лицах, которые выполнили отгрузку и получили товар.
Использование бумажных носителей обеспечивает:
- облегченное ведение статистики;
- мониторинг движения товаров, остатков, сроков отгрузки для оптимизации хозяйственной деятельности;
- создание базы для заказа новых товаров, отказа от непопулярных позиций;
- мониторинг сроков годности, условий хранения (при наличии, не относится к обязательным).
Какие задачи решает реестр?
Использование бумажных регистров позволяет решить такие задачи:
- Упорядочивание информации, позиций. Складской персонал быстро может найти нужный товар, регулировать ассортимент, убирать и списывать продукцию с истекшими сроками годности.
- Соблюдение норм делопроизводства. Документация содержится в порядке, упрощается статистика, контроль закупок и сроков расчетов с контрагентами.
- Мониторинг остатков. Несмотря на использование специализированных программ, бумажные реестры помогают быстрее провести инвентаризацию, уточнить объем хранимых позиций, исключить воровство.
Особенности ведения
Стандартное наполнение журналов учета склада:
- дата проведения инструктажа, проверки оборудования, хозяйственной операции;
- ФИО водителя или работника, который получает товар;
- номер транспортного средства или операции, по которой продукция отгружается;
- наименование объекта, где произведена отгрузка, описание операции (получение заказчиком, выдача в магазин);
- наименование полученного товара (указывается полностью, код должен соответствовать номенклатуре);
- количество отгруженных единиц продукции;
- примечания, дополнительная информация.
При заполнении регистров соблюдаются такие базовые требования:
- корректное указание информации, применение общепринятых сокращений;
- для работы привлекаются только уполномоченные сотрудники, регистраторы следует хранить в сейфе или специальном шкафу (ответственный – заведующий складов или руководитель предприятия);
- обязательно наличие подтверждающих подписей ответственных специалистов.
Ошибки, пропуски ячеек, внесение недостоверной и неполной информации не допускается. Изменение данных при ошибках возможно, если это будет сделано максимально аккуратно, с указанием даты, ФИО работника.
Для учета также используются такие бланки внутреннего использования:
- фиксации информации поступления и отгрузки;
- выдачи счетов, накладных;
- проверка сотрудников общаться со складских, грузозахватным оборудованием;
- проведения предрейсовых медосмотров для штатных шоферов;
- получения сотрудниками инвентаря, инструмента, средств СИЗ;
- мониторинга рабочего времени сотрудников;
- инструктажи и другие регистраторы для соблюдения мер по охране труда;
- отпуск товаров на реализацию;
- дача и прием смены, другие виды регистраторов.
Бланкам и прочей отчетной локальной документации относятся:
- товарные накладные по форме ТОРГ-12;
- учетные карты М-17;
- акты приемки ТОРГ-1;
- приходные ордера М-4;
- транспортные накладные 1-Т и другие.
Требования к заполнению
Любое предприятие имеет право на регистрацию локальных документов в электронном и бумажном виде. Это облегчает проверки, позволяет предупредить многие риски, включая продажу или подделку данных. Несмотря на то, что многие виды бумажных регистров не относятся к обязательным, компании предпочитают вести такие регистры.
При заполнении рекомендуется учитывать следующие особенности:
- на предприятии должны присутствовать учетные книги по ОТ, ТБ, инструктажах, остальные являются дополнительными;
- все страницы бумажного издания должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью;
- на обложке необходимо указание наименования организации, ответственного лица, дат начала и окончания ведения учетной документации;
- заполнение книги осуществляется без помарок, ошибок, все данные должны быть хорошо различимы и понятны.
Хранить носители из бумаги нужно на предприятии, ответственный сотрудник назначается приказом руководителя. Для этого используются сейфы, шкафы, куда доступ посторонним лицам запрещен. После окончания свободного места начинается ведение нового регистратора.
Качество нашей продукции
Предлагаем книги для учета и контроля работы складского предприятия. Такая локальная документация изготавливается по принятым стандартам, содержит типовые шаблоны в виде таблиц для заполнения. Работаем не только с готовыми макетами, но и по эскизам Заказчика, выполняя предпечатную обработку.
Порядок оформления заявки на регистры в виде бумажных носителей:
- отправка собственного дизайн-макета или согласование типового шаблона;
- надо выбрать и указать необходимый тип носителя, количество листов и способ скрепления, формат (стандартный книжный);
- при необходимости обсудить дополнительные опции, включая увеличение страниц в блоке, усиление обложки, прошнуровку и другие услуги
- согласовать стоимость тиража, условия оплаты, получения готового тиража.
Критерии выбора
Заказывая журнал учета товаров на складе, принимайте во внимание такие нюансы:
- особенности заполнения, назначение книги;
- подходящий объем, необходимость увеличения количества страниц (минимально – 20 листов);
- принятые нормы делопроизводства;
- тип обложки, изготовление из искусственной кожи, картона;
- особенности скрепления;
- срочное изготовление полиграфии.
О нас
Типография «Мастер Бланк» предлагает услуги печати полиграфии для организаций. Это технологические и учетные журналы, удостоверения, POS-материалы, бланки. Есть возможность фрезеровки или гравировки на таких материалах, как цветной полистирол, оргстекло и другие.
Обеспечиваем такие преимущества:
- печать тиражей разного объема, включая пробные экземпляры;
- специальные условия для постоянных Заказчиков;
- короткие сроки;
- услуги типографской обработки, ламинирования;
- разработка персонального дизайна для обложки, переработка макета внутренних шаблонов;
- наличные, безналичные варианты оплаты, самовывоз или курьерская доставка для СПб. Подробную информацию менеджеры предоставляют по тел. +7 (812) 903-76-78, +7 (911) 101-29-30 (наши рабочие дни – Пн-Пт). Также запрос на расчет или выпуск полиграфии отправляйте на почту компании master9037678@yandex.ru.