Журнал учета отходов

Журнал учета отходов ID#992

Категории: Журналы по экологии

Поделиться:

Журнал отходов для медучреждений используется для контроля и отчетности движения материалов. В регистре отражаются данные о хранении, обработке, отправке на утилизацию веществ и остатков расходников, которые относятся к потенциально опасным и вредным, имеют соответствующие категории. Ведение подобных учетно-контрольных книг является обязательным!

Наша компания предлагает услуги по печати ЖО для медицинских учреждений и лабораторий. Предлагаем изготовление полного комплекта документации или отдельных видов бумажных регистраторов, необходимых для ведения отчетности на ЛПУ. Заказчик может выбрать типовой шаблон в каталоге или заказать печать по персональному макету. То предусмотрено п. 208 СанПиН 2.1.3684-21, где указана обязанность вести отчетность, но не установлена строгая форма таблиц.

Назначение, нормативы

Медотходы – любой мусор, который остается в результате деятельности ЛПУ. Это остатки тканей и другие биоматериалы после манипуляций и хирургических вмешательств, фармацевтические препараты, бинты, вата и другие. К такой категории относятся используемые иглы, шприцы, скальпели и другой инструментарий, неисправные приборы, лампы, градусники, обеззараживающее оборудование. Все они могут стать источником потенциальной опасности, заражения окружающей среды и людей. Поэтому к их утилизации следует отнестись максимально внимательно, соблюдая требования по сбору и учету.

Медпредприятия в процессе деятельности продуцируют различные виды отходов и мусора. Это не только стандартные ТБО, которые относятся к нетоксичным и утилизируются обычным образом, но и биологические материалы, остатки расходников, приборов и другие, которые нуждаются в особых условиях хранения, вывоза и уничтожения. Все они в зависимости от класса опасности разделяются на такие группы:

  • чрезвычайный уровень – I;
  • высокий уровень – II;
  • средний (умеренный) – III;
  • сниженный уровень – IV;
  • неопасные – V.

По степени эпидемиологического влияния выделяют такие виды:

  • безопасные класса «А», по составу напоминает бытовой мусор;
  • опасные «Б», могут стать причиной эпидемий, имеют следы биологических жидкостей;
  • очень опасные «В», несут риск инфекционных поражений;
  • токсические «Г», имеют включения ртути, других ядов;
  • радиоактивные «Д», при уничтожении нуждаются в особых условиях.

Все МО относятся к классам «В», «Г», «Д», некоторые разновидности могут относится к безопасным и опасным, но они все равно требуют особых безопасных условий сбора, хранения и вывоза с заполнением соответствующей отчетности.

Все МО хранятся отдельно, движение таких материалов отражается в журналах учета отходов. Это касается всех веществ, но для каждого типа существует отдельный вид регистра. Назначение контрольной книги, выпускаемой в бумажном виде – сбор данных, последующий анализ, ведение статистики по движению опасных ОВ медицинского происхождения. На основании информации составляются отчеты, заполняются формы 2-ТП, бланки экологического мониторинга. Также такая документация нужна для оценки негативного влияния МО на окружающую среду, соблюдение медучреждением установленных нормативов. Книги нужны при проверках и для декларирования, составления отчетов о соблюдении экологических требований.

Периодичность и задачи

Все бумажные регистраторы заполняются с определенной периодичностью. Обычно – это итоги квартала и года. Четко даты не определены, но форма регистра предусматривает такие периоды, как год и квартал, что соответствует приказу №1028. Поэтому используются три различные варианта заполнения:

  • внесение информации ежегодно до 25 января;
  • записи до 10го числа следующего квартала и отдельно по результатам года до 15-го января;
  • внесение данных за четвертый квартал до 25-го декабря и отдельно по итогам года.

Рекомендуемым является второй вариант. Он содержит больше информации, в случае проверки и своевременности заполнения проблем с контролирующими органами не будет. Наличие дополнительных записей облегчает статистику в ЛПУ, позволяет быстрее составлять программы эффективного обращения с мусором, сбора, транспортировки и уничтожения.

ЖМО используются не только для отчетности, но и для расчета стоимости вывода и последующей утилизации. Также ведение книги необходимо для решения следующих задач:

  • статистика на предприятии, определение количества медотходов, разработка внутренних нормативов;
  • составление регулярной отчетности о движении МО, неизменности используемых процессов в медучреждении;
  • мониторинг экологической обстановки;
  • расчет размера платы НВОС.

Правила заполнения указаны в Пр. №1028. Они гласят:

  • для каждого структурного подразделения или филиала компании оформляется собственный журнал;
  • в документе обязано указание, какой организации передаются отходы для утилизации;
  • необходимо наличие подписей руководителя компании, ответственного сотрудника;
  • для всех страниц используется сквозная нумерация, она ставится в верхнем правом углу, листы сшиваются;
  • количественные показатели допускается округлять – для I-III классов до тысячных, для остальных – до десятых.

Алгоритм занесения информации:

  • в специальный столбец заносятся даты действий, которые связаны с перемещением отходов (сбор, хранение и другие);
  • отметка количественных параметров (объем, количество упаковок);
  • выполняемые работы;
  • передача сторонним лицам и организациям для вывоза, уничтожения, обеззараживания и других действий.

Ведение регистра допускается в двух формах – электронной и бумажной. Сроки хранения – 5 лет, цифровые данные при необходимости можно распечатать. Для физических носителей необходимо наличие мокрых печатей и подписей руководителя, сотрудника, отвечающего за ведение и хранение книги.

Отсутствие учетных журналов является нарушением, которое влечет за собой штрафы. Минимальная сумма – 10 тысяч рублей, для юрлиц – до 250 тысяч. К альтернативным способам наказания или при повторных нарушениях возможно прекращение деятельности медучреждения на срок до 90 дней.

Содержание и требования к заполнению

Журнал учета отходов в организации отличается следующим внутренним содержанием:

  • разновидность медотходов, подлежащих перемещению;
  • объем МО;
  • передача МО для временного хранения;
  • технология, используемая для уничтожения медицинского мусора;
  • данные о работнике, который отвечает за сбор материалов;
  • дата выполнения хозяйственных операций.

На обложке реестра и титульной странице указаны наименование книги, организации, даты. Концы прошивающего листы шнура выводятся на последний лист, тут он скрепляется, фиксируется пломбой, тут же ставится мокрый штамп медучреждения, указываются даты заполнения и ФИО, должность ответственного сотрудника.

Дополнительно при заполнении нужно учитывать такие требования:

  • на каждом ЛПУ вне зависимости от формы собственности необходим комплект документации для составления отчетности, каждый журнал имеет шаблоны, соответствующие назначению;
  • страницы нужно пронумеровать и прошнуровать, что исключает риски фальсификации и скрытия вносимых данных;
  • на обложке регистратора указывается наименование, даты проведения записей, на титульном листе дополнительно пишут название компании, должность и ФИО работника, который назначен ответственным;
  • на последней странице концы шнура скрепляются специальной пломбой, ставится мокрый штамп или печать организации, дублируется информацию о датах ведения и работнике, который за это отвечает;
  • делать записи нужно стандартной пастовой ручкой с синими, черными или фиолетовыми чернилами, зеленый и красный цвета не допускаются;
  • номера и даты й (выполняемых действий) идут подряд, без пропусков, делать записи «задним» числом запрещено;
  • данные указываются полностью или с принятыми сокращениями, почерк должен быть хорошо различим;
  • каждая запись проверяется, исправления не приветствуются, но при необходимости они выполняются аккуратно и под подпись.

Порядок информации, которая вносится в таблицу, может отличаться. Это зависит от назначения журнала, типа медотходов и других параметров. После окончания мест для внесения записей реестр нужно хранить в течении 5 лет, что зависит от установленных требований к конкретным видам документации. Это может делать в сейфе или архиве, с учетом внутренних корпоративных регламентов.

Качество нашей продукции

Для изготовления полиграфической продукции применяем профессиональное скоростное оборудование, материалы высокого качества. Бумага средней плотности подходит для бланочной продукции, краска для печати не смазывается, не тускнеет. Для обложек используются различные варианты материалов – плотный картон или винил. Это защищает блок от повреждений, обеспечивает необходимые сроки эксплуатации. При рисках загрязнения рекомендуется ламинация.

Критерии выбора

Выбирая журнал регистрации отходов, рекомендуется учитывать:

  • назначение, регламент использования таких контрольно-учетных регистров на предприятии;
  • тип и категория медотходов, с которыми производится работа и которые нуждаются в отчетности (для отдельных классов используются разные ЖО);
  • особенности бумажного блока: количество листов, тип и защищенность обложки (доступна ламинация);
  • необходимость одновременной закупки полного пакета журналов или отдельных разновидностей;
  • стоимость заказываемой продукции, сроки печати и условия доставки, возможность срочного изготовления.

О нас

«Мастер Бланк» специализируется на печати учетно-технической полиграфии. В каталоге можно выбрать и выгодно купить журнал отходов, другие виды регистров, бланков и служебных удостоверений, используемых в хозяйственной деятельности. Для работы используется современное оборудование и собственные мощности, что сокращает сроки выполнения заказа. Для получения подробной информации или оформления заказа оставляйте заявку по тел.: +7 (812) 903-76-78, а также +7 (911) 101-29-30. Запрос на коммерческие предложение и стоимость полиграфии можете отправить на master9037678@yandex.ru.

Количество листов 20