Журнал учета движения отходов
Журнал движения отходов – документ, используемый предприятием для контроля использования, хранения, утилизации потенциально опасных материалов и ТБО. Наша компания предлагает изготовление таких бумажных регистров, соответствующих установленным нормам и требованиям.
Назначение, нормативы
Любая компания оставляет в результате своей деятельности мусор. Чаще – это стандартные ТБО – бумага, пленка, коробки и другие, которые подлежат обычной утилизации. Но медучреждения, лаборатории, промышленные цеха дополнительно оставляют после себя отходы, которые можно отнести к потенциально опасным и токсичным. В этом случае за подобными материалами нужен специальный контроль, что касается сбора, хранения, вывоза. В соответствии с ФЗ № 89 при общении с такими веществами необходимо вести специальный журнал учета движения отходов.
Всего выделяют пять отдельных классов подобных материалов – от чрезвычайно опасных до практически безвредных. Но их накопление, обработка, транспортировка, обезвреживание и утилизация. ЖДО используется для отчета по выполнению каждого такого этапа. Заполнять регистры должны не только юрлица, но и индивидуальные предприниматели вне зависимости от класса опасности материалов.
ЖДО – это бумажная книга с бланками, которые содержат таблицы по форме, изложенной в Пр. №1-3 (соответствует Приказу Министерства Природы от 08.12.20 №1028). В таких журналах указывают:
- состав отходов, которые подлежат учету;
- обобщенная информация, касающаяся особенностей работы с подобными веществами;
- отчетные данные о том, что ТБО и прочие отходы переданы другим лицам.
Заполнение ЖДО требуется по каждому объекту отчетности, веществам, которые негативно влияют на ОС. Ведение допускается в электронном и бумажном виде. Но при наличии цифровой копии требуется возможность распечатки данных при проверке. Поэтому многие компании предпочитают сразу вести обычные журналы, которые заполняются по специальным правилам. Такие книги не относятся к самостоятельным отчетам. Они сдаются в качестве дополнения к декларации для НВОС, что соответствует Приказу №1043 от 10.12.2020. Сдача проводится до 10 марта периода, который следует за отчетным.
В том случае, если ЮЛ или ИП декларации не сдают, такие ЖДО нужно вести для локального применения. Регистры предъявляются в время проверок, поэтому их нужно иметь в цифровом и бумажном виде, полностью заполненными. Также журналы требуются при заполнении некоторых отчетов по экологии, к которым относятся:
- бланк по форме 2-ТП, соответствующий Приказу №627 Росстата;
- отчет ПЭК, отвечающий Приказу №109 Министерства Природы.
Отсутствие подобных бумажных носителей является нарушением. Если инспектор при проверке не обнаружит ЖДО, на основании ст. 8.2 КоАП он выпишет штраф. Его размеры составляют:
- в пределах 20-40 тысяч рублей для должностных лиц;
- от 40 до 60 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей;
- от 200 до 350 тысяч, если нарушение выявлено у юридического лица.
Для организаций, которые сдают отчеты НВОС, наличие такого журнала является обязательным. Без него документация не будет принята, к рискам также относится и то, что инспектор может зафиксировать попытку искажения информации или ее сокрытие. Такие нарушения дополнительно влекут за собой штрафы. Для ИП и должностных сотрудников – 3-6 тысяч рублей, для юрлиц – 20-80 тысяч.
Содержание
Журнал по обращению с отходами выполнен в виде бумажного регистра. На обложке и титульной странице указаны наименование книги, организации, даты начала и окончания ведения. Количество листов в блоке – от 20, все страницы пронумерованы и прошнурованы. Концы шнура выводятся на последней странице, где они скрепляются. Тут же ставится мокрая печать предприятия, указываются даты заполнения и ФИО, должность ответственного сотрудника.
Внутреннее содержание – шаблон в виде таблицы на один или два разворота, что зависит от формата журнала (книжный или альбомный соответственно). Таблица содержит такие столбцы:
- дата записи (числа должны идти подряд, пропуски, некорректное указание или исправления не допускаются);
- наименование типа отходов, которые подлежат регистрации;
- коды по ФККО;
- класс опасности (указывается в обязательном порядке);
- количество упаковок;
- общая масса веществ;
- информация о том, кто получает материалы;
- сопровождающие документы;
- данные сотрудника, который передал отходы;
- должность, ФИО лица, которому передаются материалы.
Это базовое содержание, используемое для подобных регистраторов. При необходимости столбцы можно дополнить другими данными, включая «примечания», «особенности обращения» и другими. Все зависит от особенностей материалов или ТБО, требований к соблюдению мер безопасности.
Наш ассортимент
В нашем каталоге можно заказать такие виды бумажных регистров:
- регистрации действий, связанных с ТБО и другими потенциально опасными веществами;
- учет движения медицинских, биоотходов разного класса;
- проведение инструктажей для персонала по обращению с такими веществами и другие.
Требования к заполнению
Пользуясь журналом учета обращения отходов, необходимо уделить внимание правилам его заполнения. К таким стандартам относятся:
- на каждом предприятии должен быть комплект бумажных регистров для ведения отчетности, каждый регистратор имеет шаблоны, наполнение которых соответствует назначению;
- страницы блока нужно пронумеровать и прошнуровать, что предупреждает случаи фальсификации и скрытия вносимых данных;
- на обложке указывается наименование книги, даты ведения записей, на титульном листе дополнительно указываются название компании, должность и ФИО ответственного сотрудника;
- на последней странице концы шнура скрепляются специальной пломбой, ставится мокрая печать организации, дублируется информацию о датах ведения книги и работнике, который за это отвечает;
- делать записи нужно ручкой с синими, черными или фиолетовыми чернилами, зеленый и красный не допускаются;
- заполнять журнал нужно своевременно, порядковые номера и даты идут подряд, без пропусков, делать записи «задним» числом запрещено;
- данные указываются полностью или с общепринятыми сокращениями, если нужны подписи других лиц, они должны ставиться лично;
- каждая такая запись проверяется, исправления не приветствуются, но при необходимости они выполняются аккуратно и строго под подпись.
Порядок информации, которая вносится в таблицу, может отличаться. Это зависит от назначения регистра и особенностей отчетности. После окончания свободных страниц книгу нужно хранить на предприятии в течении 3-5 лет, что зависит от установленных требований к конкретным видам документации. Это может делать в сейфе или архиве, с учетом внутренних регламентов.
Качество нашей продукции
Для выпуска изданий применяем профессиональное типографское оборудование, надежные материалы. Особое внимание уделяется подбору бумаги. Сегодня для печати используются такие расходники:
- стандартная белая для квитанций, счетов, бланков, отчетности, журналов;
- офсетная, подходящая для графической, текстовой информации, рекомендуется для контрольно-учетной документации;
- специальные виды для изготовления обложек (картон, винил и другие);
- пленки для ламинации, усиления и защиты готовой типографской продукции.
Печать учетной документации для предприятий требует специального подхода. Важно правильно подобрать бумагу, подготовить макеты. Чернила создают четкие, долговечные отпечатки, которые не тускнеют, не расплываются со временем. Шаблон составляется таким образом, чтобы в графах и ячейках оставалось место для всех требуемых записей.
Наша типография использует цифровую и офсетную печать в зависимости от особенностей заказа. Качество продукции повышенное, профессиональное оборудование обеспечивает оперативность исполнения. Для оформления заявки надо выполнить такие шаги:
- отправить собственный дизайн-макет или согласовать с нашим сотрудником типовой;
- указать необходимый тип носителя, плотность бумаги, количество листов и способ скрепления, формат (стандартный книжный);
- обсудить дополнительные опции, включая увеличение страниц в блоке, усиление обложки, прошнуровку и другие;
- согласовать стоимость, условия оплаты продукции, получения готового тиража.
Критерии выбора
Выбирая журналы по обращению медицинских отходов, рекомендуется учитывать:
- назначение, регламент использования учетных регистров на предприятии;
- тип отходов, с которыми производится работа и которые нуждаются в отчетности;
- особенности учетно-контрольной книги: количество листов, тип и защищенность обложки;
- необходимость закупки полного пакета журналов для предприятия;
- стоимость продукции, сроки печати и условия доставки, возможность срочного изготовления.
О нас
Типография «Мастер Бланк» специализируется на печати учетно-технической полиграфии. У нас можно купить журнал учета образования и движения отходов, другие виды регистров, используемых в производственной деятельности. Для работы используется современное оборудование и собственные мощности, что обеспечивает короткие сроки и доступные расценки. Для получения подробной информации или оформления заказа оставляйте заявку на сайте или по телефонам +7 (812) 903-76-78, +7 (911) 101-29-30. Запрос на расчет или макеты для печати можете отправить на master9037678@yandex.ru.
Количество листов | 20 |