Журнал учета медицинских отходов

Журнал учета медицинских отходов ID#888

Категории: Журналы по медицине Журналы по экологии

Поделиться:

Контрольный журнал учета медицинских отходов используется для отчета о перемещении и утилизации ОВ и мусора, образующихся в результате деятельности предприятия. Также документация нужна для расчета стоимости вывоза, решения многих других задач.

Наша типография предлагает печать учетной документации, используемой для решения следующих задач:

  • ведение статистики;
  • определение количества медотходов;
  • разработка внутренних нормативов;
  • составление регулярной отчетности о движении МО;
  • подтверждение неизменности используемых процессов в медучреждении;
  • мониторинг экологической обстановки, влияния медотходов;
  • расчет размера платы НВОС.

В нашем каталоге представлены различные варианты таких бумажных реестров. Шаблоны соответствуют установленным нормативам, при необходимости в бланки могут вноситься изменения. При оформлении заявки достаточно указать, какие данные нужны или предоставить собственные макеты.

Назначение, нормативы и содержание

Журнал медицинских отходов – специальный документ в бумажной форме, используемый для контроля сбора, вывоза и уничтожения потенциально опасного мусора. Контроль за движением регламентируется СанПиН 2.1.2790-10 и другими нормативами, он предполагает ведение и сдачу специальной отчетности. Для этих целей применяются такие виды контрольно-учетных книг:

  • технологические для классов В и Б с обязательным указанием количества утилизируемых упаковок;
  • технологические с указанием веса и объема, медотходов, указанием компании, которая занимается утилизацией;
  • бланки для внесения записей о вывозе, уничтожении мусора;
  • технологические для отдельных участков, подтверждающие обеззараживание, вывоз, утилизацию.

Выбор учетной документации осуществляется на основании опасности и других характеристик медотходов. Выделяют пять основных групп:

  • чрезвычайный, очень опасный уровень – I;
  • высокой опасности – II;
  • средний (умеренный) – III;
  • сниженный – IV;
  • неопасные – V.

По степени воздействия выделяют такие виды:

  • безопасные класса «А», по составу напоминает стандартный бытовой мусор;
  • опасные «Б», могут стать причиной эпидемий и распространения инфекций;
  • очень опасные «В», несут риск серьезных инфекционных поражений;
  • токсические «Г», имеют включения ртути, нуждаются в специальном обращении;
  • радиоактивные «Д», при уничтожении требуют соблюдения мер по безопасности в установленном порядке.

МО хранятся отдельно, движение таких материалов отражается в специальных журналах учета мед. отходов. Это касается всех веществ, но для каждого типа мусора и биоматериалов существует самостоятельный тип регистра. Назначение контрольной книги, выпускаемой в таком виде – сбор данных, последующий анализ, ведение статистики по движению опасных материалов, МО, остатков биологических тканей. На основании информации составляются отчеты, заполняются формы ТП, бланки эко-мониторинга.

В работе с медотходами и отчетности допускаются работники, указанные в выпускаемом Приказе по предприятию. Это касается любой категории мусора, вне зависимости от степени опасности. Процесс сбора, подготовки и уничтожения выглядит следующим образом:

  • разработка программ безопасного обращения с остатками хоздеятельности;
  • подготовка пакетов для тщательной упаковки (для каждого класса используются особые варианты упаковочных материалов);
  • сбор МО в одноразовые емкости и пакеты, затем перекладываются в многоразовые, предназначенные для многократного применения;
  • до 24 часов собранные медотходы можно хранить в оснащенных подсобных помещениях, если этот срок больше, необходимо наличие морозильных и холодильных камер (для биологических, фармацевтических материалов);
  • обеззараживание (на предприятии такие меры допустимы для категорий В и Б);
  • передача представителю организации, занимающейся транспортировкой на полигон, уничтожением.

Перечисленные действия отражаются в реестрах. Для этого заказывается комплект производственных книг, где для информации предназначены шаблонные таблицы. Заполнение проводится по внутренним регламентам и с периодичностью, соответствующей вывозу остатков материалов. Точные формы таблиц не предусмотрены, ЛПУ могут самостоятельно разрабатывать шаблоны или использовать типовые.

Все реестры, касающиеся учета, содержат таблицы по форме, изложенной в Пр. №1-3 (соответствует Приказу Министерства Природы от 08.12.20 №1028). В таких документах указывают:

  • состав собираемых и уничтожаемых остатков;
  • обобщенная информация, касающаяся особенностей работы с опасными веществами;
  • отчетные данные о том, что медотходы переданы другим лицам.

Заполнение требуется по каждому объекту. Ведение допускается в электронном и бумажном виде. Но при наличии цифровой копии требуется возможность распечатки данных при проверке. Поэтому многие медучреждения предпочитают вести обычные бумажные носители. Такие книги сдаются в качестве дополнения к декларации НВОС, что соответствует Приказу №1043 от 10.12.2020.

В том случае, если ЮЛ или ИП декларации не сдают, контрольные и технологические книги нужно вести для локального применения. Регистры предъявляются инспекторам в время проверок, поэтому их нужно иметь в цифровом и бумажном виде, полностью заполненными. Также такие документы требуются при заполнении некоторых отчетов по экологии, к которым относятся:

  • бланк 2-ТП, соответствующий Приказу №627 Росстата;
  • отчет ПЭК, отвечающий Приказу №109 Министерства Природы.

Требования к заполнению

Форма отчетной документации в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21. П. 208 является рекомендованной. Это означает, что ЛПУ имеет право фиксировать информацию о перемещении остатков по собственным шаблонам. Законодательно закреплено только требование о наличии таких регистрирующих инструментов. Руководитель предварительно должен рассчитать объемы, выбрать и описать утилизационную тару, методы обеззараживания. Затем подбирается оптимальный вариант удаления тары или упаковок с территории лечебного учреждения. Разрабатываются инструкции и алгоритмы для сотрудников, которые будут выполнять обязанности по работе с МО.

Журнал мед. отходов отличается следующим внутренним содержанием:

  • разновидность СО, подлежащих перемещению;
  • количество подготовленных упаковок;
  • передача веществ после сбора и упаковки на временное хранение;
  • технология, используемая для утилизации (предварительного обеззараживания);
  • данные о сотруднике, который назначен приказом ответственным за сбор и утилизацию;
  • дата проведения работ.

На обложке и титульной странице указаны наименование книги, даты ведения. Количество листов в блоке – от 20 (возможно добавление 50 листов и выше), все страницы последовательно пронумерованы, тщательно скреплены и прошнурованы. Концы шнура выводятся и фиксируются на последней странице. Тут же ставится мокрый штамп медучреждения, указываются даты заполнения и ФИО, должность сотрудника, который занимается оформлением документации.

Дополнительно при заполнении нужно учитывать такие требования:

  • на каждом предприятии необходим комплект документации для отчетности;
  • страницы нужно пронумеровать и прошнуровать для защиты от фальсификации информации;
  • делать записи нужно стандартной пастовой ручкой с синими, черными или фиолетовыми чернилами, зеленый и красный цвета не допускаются;
  • номера и даты записей (выполняемых действий) идут подряд, без пропусков, делать записи «задним» числом запрещено;
  • данные указываются полностью или с общепринятыми сокращениями;
  • исправления не приветствуются, но при необходимости они выполняются аккуратно и под подпись.

Порядок отчетности:

  • в первый столбец заносятся даты, связанные с перемещением (сбор, хранение и другие);
  • ставится отметка количественных параметров (объем, количество упаковок);
  • кратко описываются выполняемые работы;
  • указывается передача сторонним лицам и организациям для вывоза, последующей утилизации, обеззараживания.

Ведение регистратора допускается в двух формах – электронной и бумажной. Сроки хранения – 5 лет, цифровые носители при необходимости можно распечатать. Для реестров на бумаге необходимо наличие мокрых печатей и подписей руководителя, сотрудника, отвечающего за ведение и хранение книги.

Качество нашей продукции

Для изготовления используем такие расходники:

  • стандартная белая бумага для бланков и отчетов;
  • офсетная для графической, текстовой информации, журналов;
  • искусственная кожа и плотный картон для обложек
  • материалы для ламинации, различные варианты скрепления.

Наша типография использует цифровую и офсетную печать, профессиональное оборудование обеспечивает оперативность исполнения. Для оформления покупки необходимы такие шаги:

  • отправить дизайн-макет или согласовать типовой шаблон;
  • указать тип и плотность бумаги, количество листов, формат (стандартный книжный);
  • обсудить дополнительные опции, включая усиление обложки, прошнуровку и другие;
  • согласовать условия оплаты полиграфии, получения пакета документации.

Критерии выбора

Выбирая журнал регистрации медицинских отходов, рекомендуется принимать во внимание следующие факторы:

  • назначение, регламент использования бумажных регистров на предприятии;
  • тип и категория медотходов, с которыми производится работа;
  • особенности блока: количество страниц, тип и защищенность обложки (доступна ламинация);
  • необходимость закупки полного пакета журналов или отдельных видов;
  • стоимость, сроки печати и условия доставки, оперативное изготовление.

О нас

«Мастер Бланк» предлагает Заказчикам печать производственно-учетных реестров, используемых в производственной деятельности медучреждений. Для выпуска используется скоростное типографское оборудование и собственные мощности, что сокращает сроки изготовления и обеспечивает доступные цены. Для получения подробной информации или оформления заказа оставляйте заявку на сайте и по телефонам +7 (812) 903-76-78, а также +7 (911) 101-29-30. Запрос на расчет можете отправить на эл. почту master9037678@yandex.ru.

Количество листов 20